ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
Номинальный ток, А (при 23˚ C) | 40 | 70 | 100 | 140 | 200 |
Соответствует требованиям | CEI EN 60439-1/2, CEI EN 60695-2-1, CEI EN 60570 | ||||
Напряжение AC – Uе, В | 600 В | ||||
Частота, Гц | 50 Гц | ||||
Рабочий диапазон температур | от -30˚C до +55˚C | ||||
Диапазон температур при хранении | от -30˚C до +70˚C | ||||
Степень защиты для стандартного исполнения | IP13 | ||||
Степень защиты для исполнения с резиновыми уплотнениями | IP23 | ||||
Допустимая токоприемником скорость тележки, м/мин | 200 | ||||
Сечение проводника, мм2 (материал Медь) | 9,3 | 15,5 | 21,7 | 31 | 46,5 |
Удельное сопротивление, Ω/м*10-4 | 18,27 | 10,96 | 7,83 | 5,48 | 3,65 |
Падение напряжения, В/м/А | 0,00346 | 0,0025 | 0,00173 | 0,00123 |
Крановые троллеи: назначение, особенности, виды
Крановые троллеи — вид электромеханического оборудования, предназначенный для обеспечения работы погрузочно-разгрузочной техники портального, башенного и прочих типов. Используются в работе торгово-строительных объектов, а также объектов производства, хранения и перегрузки продукции и материалов.
Классификация троллеев
Выделяют троллеи надземные для грузов большой массы и наземные. В конфигурацию крановых троллеев входят токопроводящие и монтажные конструкции. Для изготовления открытых типов оборудования используется стальной прокат, в том числе швеллер. При этом величина его сечения прямо пропорциональна длине пролетов, уровню проводимости и силы электротока. Проводящий материал может быть создан на основе меди, стали, сплавов алюминия и биметаллов. Держатели системы включают фарфоровые изоляторы.
По своему масштабу троллеи бывают главными или крановыми. Главные троллеи призваны обеспечить работу нескольких кранов, расположенных на одном пролете. С другой стороны, крановое оборудование обеспечивает работу тележки, поэтому располагается вдоль моста.
С некоторых пор вместо крановых троллеев большой популярностью стали пользоваться гибкие токопроводы, в то время как главные троллеи по-прежнему считаются наиболее удобным вариантом в своей сфере применения. Также различают электрооборудование открытого или закрытого типа.
Достоинства крановых троллей закрытого типа
Крановые тролли закрытого типа применяются чаще аналогов открытого типа. К их основным преимуществам относятся такие показатели:
- Повышенная безопасность.
- Небольшая масса, компактные размеры.
- Высокая скорость работы.
- Простота установки, что достигнуто путем применения готовых блоков.
- Гибкий выбор длины.
- Повышенная устойчивость к воздействию атмосферных явлений.
- Стойкость к воздействию агрессивных химических веществ.
- Устойчивость к воздействию коррозии.
- Простота в эксплуатации.
Кроме того, в актив электрооборудования закрытого типа следует внести удобство обеспечения электропитанием, соответствие самым строгим нормам безопасности и долговечность. Такое оборудование безопасно для людей и животных, поскольку не имеет открытых токоведущих частей.
В конфигурацию закрытого троллея входят динамический токосъемник со щетками и токоведущие шины в корпусах из пластика. Данный токосъемник находится в постоянном контакте с подвижной частью крана и может быть закреплен на разных плоскостях от стен до бетонных колонн, а также вдоль конвейера, монорельса и прочих типов оборудования.
Особенности и выбор троллей закрытого типа
Закрытый троллей — это трехсторонний короб из пластика, в который погружено несколько медных шин. Щетки и токоприемник располагаются внутри шинопровода. Соответственно, при выборе крановых троллей необходимо обратить внимание на:
- Требуемую силу тока.
- Количество кранов на линии.
- Необходимость в установке ремонтной зоны при наличии большого числа кранов на линии, что позволяет производить ремонт оборудования конкретного подъемника без необходимости обесточивания остальных кранов.
- Тип подвода питания (линейный, торцевой).
- Наличие в подъемнике преобразователя частоты (если да — необходим сдвоенный токоприемник).
Большое разнообразие вариантов электрооборудования дает возможность подобрать оптимальную конфигурацию троллеев в зависимости от требуемых эксплуатационных характеристик.